Ищите в Юности.газета F5 – бесплатное пособие по эксплуатации Интернета
Это новый проект медиагруппы "Живи" ("Сноб"), принадлежащей Михаилу Прохорову. Главным редактором стал Юрий Кацман, в бывшем - главный редактор журнала "Коммерсантъ - Деньги" и издатель журнала "Секрет фирмы".
Газета F5 направлена на неактивных пользователей сети Интернет. Есть категория людей, которая не ведет блоги и не читает их, не пользуются социальными сетями (да, такие еще есть!) и вообще плохо понимает, где им искать нужную информацию, если Яндекс ответа все же не дает. "Наиболее правильная трактовка нашей концепции – издание про жизнь глазами обитателей Сети, - рассказывает маркетолог проекта Татьяна Куртанова, - Да, у нас действительно есть уверенность, что время для такого издания наконец пришло. Осенью прошлого года мы провели исследование (экспертные интервью) среди руководителей среднего (и выше) звена. Чуть более 70% интервьюируемых ответили, что используют интернет только для коммуникаций (почта), чтения новостей и поиска тематической информации".
Что найдет читатель нулевого номера, которому нечем заняться по пути до дома? Например, материал про развернувшуюся в Интернете борьбу в защиту Евгения Чичваркина, рассуждения Тины Канделаки про мировую сеть (любопытно: любимые сайты Тины - ru.wikipedia.org, myspace.com, livejournal.com, yandex.ru, google.ru), эссе про Обаму как главную фигуру Интернета и несколько статей о том, как улучшить свою жизнь, используя возможности WWW.
Тех, кто ранее уже был знаком с изданиями об Интернете (прожившие не долгую жизнь на российском медийном рынке), вряд ли найдут что-то необычное в газете F5. Разве что стихи пользователей ЖЖ или постер. Зачем подобному журналу нужен постер? спросите вы. "Наши главные персонажи – тоже звезды, только они звезды своего мира; а если они звезды – они достойны быть на постере. Кто является их фанатами, быть может, вытащит эти страницы из газеты, развернет в формат А2 и повесит на стену, другие просто на них посмотрят, - объясняет Татьяна Куртанова, - Ну и в постере, конечно, есть еще и коммерческий смысл: оборот постера – это неплохое рекламное пространство. С постером только одна проблема:это недешевое удовольствие, которое к тому же усложняет технологически процесс печати тиража издания. Поэтому если со временем мы поймем, что эффект (редакционный, маркетинговый, коммерческий) от публикации постера недостаточен, чтобы покрывать эти издержки, мы перестанем его печатать".
Уже сейчас газету можно найти в общественных местах Москвы и Санкт-Петербурга. Наофициальном сайте газеты можно полностью скачать нулевой номер.
Пришло ли в нашей стране время для подобных изданий - прогнозировать рано. Но можно сказать одно - это хорошая альтернатива бесплатным газетам, которая, в отличае от них, хотя бы не пачкает пальцы.